LOADING

fragm

К выставке «Фрагменты»

В своих живописных панно Егор Остров обращается к образцам классического искусства: к Дюреру, Перуджино, Рембрандту, Караваджо, Вермееру Делфтскому, ГвидоРени, Энгру, Коро. Одни из них принадлежат к группе легкоузнаваемых хитов современности, другие достаточно трудно узнать. Однако каждый образ классического искусства излучает тихий свет, пробуждающий в нашем мозгу мысли и образы, от которых исходит ощущение божественной подлинности, очищенной от случайных наростов суетного времени. В своей живописной манере Егор Остров использует приёмы компьютерной графики, которая ассоциируется в нашем сознании с чем-то современным и сиюминутным. В его сознании излучение монитора превращается в ореол, рождающий образ, над которым современность не властна.

Сквозь мельтешение разноцветных контуров постепенно пробивается намёк на композицию великого мастера, апеллирующий к нашей памяти.

И как будто происходит чудесное преображение: хаос линий упорядочивается и сквозь множество наслоений проступает подлинный, классический язык искусства.

В начале 80-х годов прошлого века идол поп-арта Энди Уорхол сильно заскучал среди банок Кока-колы, портретов Мига Джагерра и долларовых купюр. Он создал целую серию произведений под общим названием «Ренессанс», используя образы классической живописи. Для многих это означало, что художник пытается уровнять в правах современный ширпотреб и историю искусства. Однако, с тем же успехом, в этом можно усмотреть признание того, что разницы между прошлым и настоящим нет, что так называемые «cтарые мастера» такие же наши современники, как и Миг Джагер и Йозеф Бойс. Созданная перед самой смертью, эта серия Уорхола свидетельствовала о крутом повороте, который произошёл внутри современного искусства, тяготящегося обязанностью быть, во что бы то ни стало современным.

Егор Остров творит поп классику нового поколения, прощающегося с модернизмом. Сегодня художник уже не боится устареть, так как у него нет причин беспокоиться о границе, отделяющей прошлое от настоящего. Вечно юный лютнист Караваджо намного круче любой стареющей поп звезды, и произведения Егора Острова доказывают это с виртуозной простотой.

Аркадий Ипполитов

Государственный Эрмитаж